В процессе управления оборудованием для маркировки на производственных площадках возникает необходимость выбора между двумя ключевыми стратегиями его обслуживания. Одна стратегия заключается в использовании оборудования до первого сбоя, в то время как другая предусматривает систематические профилактические проверки. Давайте подробнее рассмотрим обе стратегии.
Вариант 1. Ремонт после поломки маркиратора.
Иногда оборудование для маркировки используется до тех пор, пока не произойдет его отказ. В этом случае неисправное оборудование отправляется на ремонт или утилизируется. Ремонт при этом выполняют либо свои штатные, либо сторонние инженеры.Наш Технический центр оказывает услуги срочного ремонта маркировочного оборудования. Если ремонт принтера требует много времени, мы ставим аналог на подмену (при наличии подходящего оборудования).
Такой подход может быть оправдан только в случае недорогого оборудования или при его высокой изнашиваемости. Ситуация кардинально меняется, когда речь заходит о специализированном или дорогостоящем оборудовании. Внезапный отказ ключевого оборудования может привести к остановке всего производственного процесса, а затраты на устранение проблемы могут значительно превысить стоимость запасных частей и ремонтных работ.
Вариант 2. Плановое техобслуживание.
Регулярное техобслуживание гарантированно поможет вам держать ситуацию под контролем. Если вы заключаете договор регулярного обслуживания с нашим техническим центром, вам назначается персональный инженер, который:- Приезжает к вам как минимум 1 раз в месяц.
- Проводит осмотр и диагностику оборудования, настройку и калибровку печати. Очищает или заменяет термоголовки, осуществляет чистку принтера и иные виды работ.
- Консультирует специалиста, который на производстве отвечает за оборудование. Это может быть обучение эксплуатации оборудования, помощь в переходе на другие расходные материалы и так далее.
К тому же задержка в производстве из-за ожидания ремонта оборудования может привести к нарушению сроков поставок, что негативно скажется на цепочке поставок. Итоговая стоимость непредвиденного простоя оборудования может в 15 раз превышать расходы на его плановое обслуживание. Это вполне реальные ситуации для крупного производства.
В связи с этим многие предприятия пересматривают свою политику в сторону предотвращения поломок и уходят от реактивного подхода к более проактивному — плановому предупредительному обслуживанию. Этот подход подразумевает регулярное диагностирование и замену изнашивающихся деталей до того, как произойдет поломка.
Как проводить ТО самостоятельно?
Чтобы минимизировать эти риски, целесообразно внедрить систематическое обслуживание оборудования. Для этого необязательно всегда обращаться за услугами к сторонним подрядчикам. Важно понимать трудозатраты. Например, мы можем обучить вашего наладчика простым, но важным регулярным действиям:- Осмотр
- Очистка
- Смазка
- Регулировка
Современные технологии позволяют интегрировать системы мониторинга состояния оборудования, которые в реальном времени анализируют параметры работы и могут предупредить о возможных сбоях до их возникновения.
Какая в итоге стратегия подойдет вам: ремонтировать после инцидента или выбрать ежемесячное обслуживание? Наша рекомендация — опираться на цифры. Посчитайте, сколько обходится плановое техобслуживание и сколько стоит 1 день простоя на вашем производстве. Наши специалисты могут вам помочь в этом просчете. Обращайтесь.